ФТС России об оформлении МПО: у большинства покупателей-физлиц сложностей не возникает
В Федеральной таможенной службе отметили, что иностранные товары, оформляемые экспресс-перевозчиками, по итогам 1 квартала 2020 года составляют лишь около 4% от всего трафика трансграничной интернет-торговли. У большинства покупателей-физических лиц в настоящее время сложностей не возникает.
Как сообщил сегодня с утра РБК, «логистические компании столкнулись с тем, что таможня дольше обычного обрабатывает международные посылки из-за вступления в силу новых таможенных правил и несовершенства программного обеспечения службы».
В качестве одного из факторов, повлиявших на ситуацию, логисты винят приказ Федеральной таможенной службы № 112, установивший ограничения: вместо 500 отправлений в пассажирской таможенной декларации может содержаться информация о товарах не более чем из 100 посылок.
Медиахолдинг, в частности, ссылается на слова директора Boxberry International Марата Артуганова, заявившего, что в старом варианте инспектору нужно было оформить 20 реестров, чтобы выпустить 10 тысяч МПО. В новом — уже 100 отдельных реестров.
«По его данным, ужесточился и контроль со стороны таможни в отношении всех экспресс-перевозчиков, число назначаемых досмотров увеличилось десятикратно. На такое количество досмотров у таможен просто не хватает инспекторов, подчеркивает директор Boxberry International.
Ситуацию осложняет некорректный информационный обмен данными информационной системы ФТС с информационной базой МВД: из-за него растет количество запросов сканов паспортных данных, что также сказывается на сроках таможенного оформления. Проблемы с проверкой паспортных данных получателей подтверждают и в компании СДЭК».
«Выявлено большое количество фактов использования недействительных паспортных данных получателей международных почтовых оправлений»
В пресс-службе ФТС России прокомментировали сложившуюся ситуацию следующим образом:
«На фоне активного роста рынка электронной коммерции одной из основных задач ФТС России остается противодействие незаконному перемещению товаров. Таможенные органы регулярно пресекают попытки провоза рядом экспресс-перевозчиков коммерческих партий товаров.
В частности, в отношении экспресс-перевозчиков выявлено большое количество фактов использования недействительных паспортных данных получателей международных почтовых оправлений (МПО), а также фиксируется значительное число коммерческих партий товаров, которые экспресс-перевозчики заявляют в качестве товаров для личного пользования. Данная проблема носит системный характер».
Новое в таможенном законодательстве
В таможенном ведомстве напомнили о двух новых нормативных актах:
- С 1 февраля 2020 года Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 октября 2018 года № 158 введены в действие новые правила перемещения экспресс-товаров;
Документ определяет состав сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации для экспресс-грузов.
- В феврале 2020 года выпущен приказ ФТС России № 112 о переходе на новую форму представления данных в таможенные органы.
Он предполагает оформление в одной декларации не более 100 отправлений.
«Это связано с необходимостью полной проверки таможенниками паспортных данных получателей товаров. Данная проверка производится с помощью системы межведомственного документооборота (СМЭВ) путем запроса в сервис МВД России. Все экспресс-перевозчики были уведомлены об этом заранее».
«Сбоев программных средств ФТС России не фиксируется»
Выпуск международных почтовых оправлений, которые своевременно и корректно декларируются экспресс-перевозчиками, таможенные органы осуществляют в сроки, установленные Таможенным кодексом ЕАЭС, — в течение одного рабочего дня, следующего за днем регистрации декларации.
«При этом задержки в таможенном оформлении МПО могут возникать и в связи с проблемами на стороне экспресс-перевозчиков, некоторые из которых оказались инфраструктурно и технологически не готовы к новым условиям работы».
В настоящий момент в Домодедовской таможне декларируемые объемы существенно превышают заявленные ранее. Но при этом при круглосуточном режиме работы таможенного поста Аэропорт Домодедово (грузовой) пассажирские таможенные декларации для экспресс-грузов в настоящее время к оформлению не подаются.
В Шереметьевской таможне отмечаются задержки (до 24 часов) в проверке паспортов заказчиков товаров.
«Вместе с тем, необходимо учитывать, что иностранные товары, оформляемые экспресс-перевозчиками, по итогам 1 квартала 2020 года составляют лишь около 4% от всего трафика трансграничной интернет-торговли. У большинства покупателей-физических лиц в настоящее время сложностей не возникает».