Российский е-com в период пандемии: онлайн не сможет перекрыть падение объемов в офлайне
При этом, как считает директор по развитию Inventive Retail Group Евгений Усенко, если у компании хороший продукт, прекрасная команда и есть желание делать уникальные вещи, то нужно включаться во все возможные варианты, спасая свой собственный бизнес под лозунгом «Бороться с большими конкурентами — можно и нужно».
CustomsForum.ru продолжает знакомить вас с подробностями прошедшей 20 марта онлайн-конференции «Российский е-com в период пандемии. Круглый стол участников рынка». На этот раз представители e-commerce, традиционной торговли и сервисных компаний расскажут о состоянии товарных запасов, изменениях в логистике и о том, стоит ли выстраивать собственную работу в онлайне или же довериться фулфилмент-операторам.
О товарных запасах и об обнулении
«Если наши партнеры будут заинтересованы в увеличении своих стоков, то мы готовы им в этом помочь. На сегодняшний день на складах, находящихся в управлении, и на только подключаемых складах есть большой запас товаров. Мы не ожидаем каких-либо проблем».
«Для новых российских продавцов мы ввели специальную опцию — при регистрации на платформе они получают в течение шести месяцев или на первые сто заказов нулевую комиссию. Смотря что случится раньше».
«Мы видим, что происходит в офлайне и хотим поддержать тех, кто готов развиваться в онлайне. Главным образом речь идет о малом и среднем бизнесе. В условиях того, что мы работаем с продавцами со всей страны, ожидаем, что данная инициатива будет активно поддержана».
Жить «с колес» или увеличивать запасы?
«Вопрос насчет стоков — далеко не недельной давности. Он возник месяца полтора — два назад. Понимая, что некоторое время будет простой производства (в Китае — прим. редакции), мы создали для себя некий товарный запас. Мы не играем в короткую, мы подтарили склады, чтобы перекрыть дефицит. При нашем обороте коротким периодом являются три месяца».
«Объемы пополнения стоков сокращаются»
«Когда онлайн растет, а B2B падает, эти окна начинают двигаться. Поэтому очень оперативно приходится подстраивать складскую логистику. Чтобы, например, в вечерние часы обеспечивать прием большего количества машин».
«Мы живем в очень интересное время, поскольку наблюдаем глобальный, колоссальный кризис совершенно нового уровня»
«В таких условиях тактика не совсем важна. Мне кажется, дело заключается в стратегии действий. Безусловно, мы все ожидаем новых вводных и действий нашей государственной власти, которые и повлияют на то, что будет происходить в тактике».
«Мы, помимо того, что делаем ретейл, отдельно занимаемся созданием и управлением монобрендовых магазинов для брендов. Увидели колоссальный запрос от фэшн-игроков, которые пока еще не имеют собственного онлайна».
«Онлайн сейчас, наверное, не сможет перекрыть то падение, которое будет в офлайне. Но, думаю, мы увидим совершенно иную картину в сентябре-октябре. Когда те, кто сегодня получит опыт работы с онлайном, останутся в нем. Будет совершенно иной уровень роста онлайн-рынка в России».
«Если у вас хороший продукт, прекрасная команда, и вы готовы делать уникальные вещи, то вам нужно включаться во все возможные варианты, спасая свой собственный бизнес. Бороться с большими — можно и нужно. Конечно же, это непросто, но это возможно для тех, у кого есть силы и желание».
«Идти нужно в маркетплейсы — у них есть трафик и отточенная логистика»
«Да, не всегда идеальная логистика, но она, по крайней мере, есть в каком-то объеме. Тем, у которых нет собственного онлайна, сейчас, в первую очередь, нужно двигаться в собственный онлайн. Это стратегическая задача для всех».
«Чтобы наладить такую работу внутри компании, нужно заключить порядка 19 контрактов с разными компаниями — сделать сайт, построить логистику, запустить маркетинговые инструменты. Это довольно большой объем работы. То есть, делать внутри компании онлайн-направление — очень долго. Нужны свои маркетологи, свои логисты. Даже маркетолог, который отвечает за мерчандайзинг на сайте, должен обладать навыками такой работы, отличной от офлайна».
«Быстрее и проще — обратиться к тем, кто представлен на рынке. К маркетплейсам, к занимающимся фулфилмент-провайдерам».
Стоит ли российским брендам смотреть сейчас в сторону международных рынков
«Мне кажется, на сегодняшний день это не совсем правильный путь, поскольку идет коллапс логистики в мировом масштабе. Закрываются границы, не летают самолеты. Прогнозировать уровень падения цепочек поставок пока невозможно».
«Если вы работаете в России — попробуйте сфокусироваться на российском рынке. Он родной, понятный и, наверное, в большей степени прогнозируемый рынок, чем любой новый, совершенно неизвестный для вас».
Источник: CustomsForum.ru
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически
Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.
Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
- Ввоз и вывоз одежды
- ФТС России «PRO Маркировку»: особенности процедуры и основные ошибки участников ВЭД
- Ликбез от ФТС: таможенные органы сами продлят срок временного ввоза авто
- Кейс: варианты решения проблем при корректировке таможенной стоимости
- Ввоз и вывоз ценностей
«КВТ Сервис»