Булавин: суть реформы таможенных органов — внедрение цифровой платформы
В ходе заседания особое внимание было уделено реформе таможенных органов — созданию электронных таможен и центров электронного декларирования. На сегодняшний день в составе ФТС России функционируют три электронные таможни и семь ЦЭДов. В этом году запущены Московский областной, Акцизный и Авиационный центры электронного декларирования.
244_1.jpg
Как отметил заместитель министра финансов Илья Трунин, переход на новые форматы взаимодействия в электронном виде является приоритетом всех органов государственной власти.
«Как и любая другая сложная реформа, тотальный перевод процессов в цифровой формат должен осуществляться в режиме постоянного мониторинга, обсуждения с заинтересованными лицами и корректировки, при необходимости».
В свою очередь, руководитель ФТС России Владимир Булавин заметил, что основой реформы таможенных органов является внедрение цифровой платформы. И вся дальнейшая деятельность будет зависеть от удобства и безотказности ее работы. Глава таможенной службы также подчеркнул важность обеспечения новых электронных таможенных органов профессиональными кадрами.
«Для повышения мотивации госслужащих ЦЭДов приняты меры по увеличению размера заработной платы — доведения ее до средней заработной платы уровня сотрудников».
По словам участников совещания, в настоящее время основная работа в электронных таможенных органах направлена на поддержку стабильного взаимодействия ЦЭДов и таможенных постов фактического контроля.
«Важно обеспечить бесперебойность операций, максимально оптимизировать и ускорить процессы, сохранив должный уровень контроля».
Все надежды по повышению эффективности работы информационных систем в таможенной службе связывают с Главным центром обработки данных ФТС России.
«Подавляющий объем вычислительных процессов хранимой информации будет централизован. В настоящее время проводится переработка программного обеспечения и сокращение количества программных средств (ПС) — в оставшихся ПС будет сконцентрирован функционал по основным направлениям деятельности таможенных органов».
244_2.jpg
Другой темой обсуждения стал вопрос модернизации института уполномоченного экономического оператора. В частности, рассматривались возможности по стимулированию организаций низкого уровня риска к получению статуса УЭО.
«Статус УЭО дает компаниям ряд технологических преимуществ и упрощений. Совмещение „зеленого сектора“ бизнеса, к которому сегодня отнесено около 9 тыс. организаций, и УЭО будет способствовать общему обелению деятельности участников ВЭД».
Также в ходе совещания речь зашла и об автоматизации процессов взыскания задолженности по уплате таможенных платежей.
«Администрирование всех фактов задолженности одной таможней оптимизирует этот процесс и снижает нагрузку на должностных лиц таможенных органов».
Выступающая подчеркнула: оперативность погашения задолженности напрямую зависит от инициативы участников ВЭД, которые могут отслеживать размеры задолженности в онлайн-режиме через «Личный кабинет участника ВЭД».
«Оперативное информирование компаний о фактах неуплаты таможенных платежей способствовало увеличению на 11% сумм денежных средств, добровольно уплачиваемых декларантами в счет погашения задолженности».
Источник: CustomsForum.ru
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически
Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.
Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
- Ликбез от ФТС: таможенные органы сами продлят срок временного ввоза авто
- Кейс: варианты решения проблем при корректировке таможенной стоимости
- Ввоз и вывоз ценностей
- Декларация денег
- Особенности ввоза/вывоза отдельных видов товаров
«КВТ Сервис»