Хроники 54-Ф3: КСЭ внедряет онлайн-кассы

2017-04-10 Хроники 54-Ф3: КСЭ внедряет онлайн-кассы
Фото: depositphotos.com
Одно из требований к ККТ нового образца — печать QR-кода и ссылки
В Москве прошла конференция «ФЗ-54: осталось 3 месяца», организованная Российской Ассоциацией Электронных Коммуникаций (РАЭК).
Как известно, данный федеральный закон обязывает продавцов установить онлайн-кассы и коснется большинства ритейлеров, в том числе интернет-магазинов, торгующих «материальными» товарами и маркетплейсов, онлайн-продавцов электронных услуг и цифровых товаров, а также служб доставки, принимающих оплату от получателей в качестве агента.

Онлайн-касса — это кассовый аппарат, который отвечает новым требованиям:
  • печатает QR-код и ссылку на чеке;
  • отправляет электронные копии чеков оператору фискальных данных (ОФД) и покупателям;
  • имеет встроенный в корпус фискальный накопитель;
  • свободно взаимодействует с аккредитованными ОФД.

Все требования к онлайн-кассам описаны в новом законе и обязательны для всех кассовых аппаратов с 2017 года. Исключения коснутся лишь продажи: газет и журналов в киосках, ценных бумаг; проездных документов в общественном транспорте и ряда других сфер.

Также продавцу необходимо будет заключить договор с оператором фискальных данных, который займется приемом, передачей, обработкой и хранением данных.

Как пояснили CustomsForum.ru в компании «Курьер Сервис Экспресс», для КСЭ назревшая необходимость модернизации контрольно-кассовой техники не оказалась сюрпризом — еще в апреле 2016 года были запланированы первые шаги, направленные на реализацию обсуждаемых на рынке требований к онлайн-кассам.

С 1 февраля 2017 года в ряде пунктов выдачи заказов состоялся запуск касс нового образца. В апреле логистический оператор запускает в 15 городах России курьерскую доставку с использованием мобильных онлайн-касс нового образца.

«К 2016 году мы уже полтора года как использовали кассы АТОЛ — у нас сложились доверительные отношения с поставщиком, сотрудники привыкли к оборудованию. И с этим сложностей не возникало», — отметил в ходе конференции руководитель проектов КСЭ Дмитрий Емельянов.

Так как новые реалии потребовали существенной модернизации, компания решила пойти дальше — скорректировала бизнес-процессы, чтобы предложить клиентам ряд новых сервисов.

«В частности, мы переработали мобильное приложение, которым пользуются курьеры при доставке, чтобы осуществлять услугу „частичного выкупа“. Параллельно мы работаем с интернет-магазинами — объясняем, как работать по новым правилам. Например, подробная информация о товаре — теперь обязательное условие формирования чека», — пояснил Емельянов.

Конечно, как любое новшество, 54-ФЗ оставляет ряд вопросов, на которые только предстоит ответить. Это связано и с отсутствием правоприменительной практики, и с особенностями работы новой техники.

По словам представителя КСЭ, в связи с тем, что информации в открытых источниках нет, многое в технических особенностях работы с новыми кассами приходилось узнавать напрямую у производителя.

«Так, мы обнаружили, для того чтобы фискальные данные уходили к ОФД, необходимо было настроить специальную службу. Еще выяснилось, что закон не адаптирован под все сферы применения ККТ. Например, не очевидно, как пробивать в чеке НДС, когда фактически мы не продаем товар, а выполняем поручение клиента. Нет признака агентской схемы. На данный момент эта проблема остается нерешенной, и мы с нетерпением ждем поправок со стороны ФНС».

Руководитель проектов КСЭ Дмитрий Емельянов

Со своей стороны компания КСЭ продолжит делиться опытом по работе с онлайн-кассами. В частности, 26 апреля Дмитрий Емельянов выступит на форуме «54 Ф3 для OMNI-канальной розницы и e-commerce», который состоится в Японском доме (Москва, Саввинская набережная, д. 15, с 8.30 до 19.00).
Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru
Теги: КСЭ, ККТ

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования